Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны
|
Выступление «Проектная деятельность в работе педагога»«Роль проектной деятельности в работе педагога» Дошкольное детство важный этап в формировании будущей личности. Каждый ребенок обладает огромными потенциальными возможностями, которые у ребенка либо реализуются и развиваются либо нет. Огромное влияние при этом имеет среда, в которой вырастает ребенок. И для того, чтобы ребенок нормально рос и развивался необходимо создать оптимальные условия. Причем, среда может как активировать развитие ребенка, так и тормозить его. Значительную часть жизни ребенок проводит в коллективе детского сада, поэтому очень важно обеспечить подрастающей личности все материальные и нематериальные условия для развития. В своей работе по воспитанию и образованию детей я использую различные методы и формы работы: от традиционных до инновационных и современных. Хочу остановиться именно на последних, потому что по результатам работы видна эффективность применения таких нетрадиционных форм работы с детьми. В своей работе я часто применяю метод проектирования, а также активно внедряю в образовательный процесс информационные и коммуникативные технологии. Проектная деятельность уникальна, ведь мало того, что она интегрирует несколько методов обучения и воспитания, также она позволяет активно вовлекать в образовательный процесс родителей. Посредством проектной деятельности развивается как личность ребенка, так и его познавательные и творческие способности. Сегодня метод проектов актуален и очень эффективен. В своей работе я часто применяю проектную деятельность именно в силу того, что этот метод наиболее эффективен и результативен. Мы вместе с детьми работаем как над краткосрочными проектами, так и над долгосрочными. Например, подводя итоги тематической недели «Космос», мы с детьми сделали выводы о том, что эта тема такая же необъятная, как и сама вселенная, поэтому у детей осталось еще довольно большое количество вопросов, ответы на которые можно получить, начав работу над новым проектом. Так начинается подготовительная работа над проектом: формулируются задачи, итоги, продукты, подбирается необходимые материалы и оборудование. На втором основном этапе проектной деятельности осуществляется непосредственно вся практическая работа (беседы, ООД, продуктивная деятельность, различные игры, совместные мероприятия с родителями и детьми и т. д.) . И вот на заключительном этапе, проделав такую нелегкую работу, получив продукты (альбом «Космос», выставка творческих работ, космический коллаж), мы подвели итог – мероприятие «Космические дали». Благодаря работе над данным проектом повысилась наша предметно - развивающая среда. Хочу еще раз отметить то, что проектная деятельность решает сразу несколько непростых задач: заинтересованность ребенка в работе, объединение различных видов деятельности, а как итог - возможность саморазвития ребенка, привлечение к работе над проектом родителей. Это несомненно показало результативность такого интегрированного метода работы, повлияло на родительское отношение к совместной работе по воспитанию и образованию детей, а именно повысило их заинтересованность. Что касается работы с родителями, то хочется отметить то, что вовлечение родителей в совместные проекты, также благотворно влияет на установление детско-родительских отношений, на активность родителей в совместной воспитательно-образовательной работе. К примеру, начав работу над нашим проектом «Мы защитники природы», мы провели анкетирование родителей с целью выявления уровня их знаний в области экологии. Результаты этого анкетирования повысили заинтересованность родителей к совместной работе. Они с радостью создавали "Красную книгу", творили и мастерили с детьми подделки из природного материала. Я, считаю, что именно такие непринужденные формы привлечения родителей к нашей работе, открывают «новые двери» взаимоотношений и взаимодействия родителей и педагогов. Также стоит упомянуть о краткосрочных проектах, которые также помогают при пополнении предметно- развивающей среды, позволяют глубже окунутся в ту или иную тему, развивают творчество и интерес детей к чему-то новому, еще неизведанному. Были созданы в группе уголок природы, книжный уголок, уголок экспериментальной деятельности, уголок безопасности. Также я веду работу и над долгосрочными проектами. Например, проект по экологии «Мы экология друзья», который предполагал работу по 4 блокам, рассчитанную на весь учебный год. Целью данного проекта было ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающей средой, ее элементами и явлениями. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна сегодня, и причиной этому экологическая обстановка на Земле, нерациональная и пагубная деятельность человека. Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо начинать работу по экологическому воспитанию и образованию детей, чтобы заложить в маленьком сознании основы экологически грамотного и ответственного человека. Конечно же программа по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста содержит работу по экологическому воспитанию детей, но в связи с уникальностью метода проектной деятельности такой подход показался мне наиболее актуальным и подходящим. Ведь очень важно найти индивидуальный подход к каждому ребенку, подобрать необходимые методы и приемы, а также привлечь к активному сотрудничеству и родителей, которые также играют немаловажную роль в формировании экологической культуры у ребенка. Работа по данному проекту велась по 4 направлениям: животные, птицы, растения, охрана природы. Дети в рамках ООД знакомились с объектами живой и неживой природы. Большая роль в работе с детьми уделялась именно творческой, продуктивной и двигательной деятельности. Рисование, лепка, аппликации, работа с природным материалом, дидактические игры, подвижные игры, физкультминутки, заучивание стихотворений, потешек и песенок, отгадывание загадок, опыты, работа на участке, уход за цветами – это все в сочетании с ООД дает большие результаты. Родители активно вникают в совместную работу. Они участвовали в создании выставок совместных творческих работ. В общем, наша работа по экологическому проекту дала свои плоды, результаты это подтверждают. Исходя из практики моей работы, хочу отметить то, что именно проектная деятельность, являясь интегрированным методом работы с детьми, позволяет разнообразить образовательный процесс, применять в своей работе индивидуальный подход, развивать творчество и активность детей, активизировать ранее не задействованные в работе методы и приемы. 13 ноября 2017 в 19:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.