Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны
|
Самообразование, 2016 - 2017 год
План по самообразованию «Мир, в котором Я живу» Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Возраст обучающихся: 3-5 лет
Актуальность: Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной их актуальных. Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей Родины. Цель Программы: формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей; помощь детям в адекватном выражении своего «Я» воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”. систематизировать знания детей об истории народа, родного края, села, знакомить их с прошлым. Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; знакомство с государственными символами: флагом, гербом, гимном; подготовка детей к жизни в школе и в современном обществе. Задачи Программы: формировать нравственную культуру воспитанников; способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье; создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни; воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность; развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение. -познакомить с понятием народоведение; -пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям народов, живущих в нашем селе; -развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине; -развивать толерантность; -формировать чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их культуре и традициям; -формировать элементарные знания о правах человека. Методическое обеспечение: Младшая группа. • Материал для работы по социально-нравственному воспитанию; • Тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «взрослые люди» ( профессии, действия, внешний вид); • Тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотоальбомы); • Фотографии, иллюстрации по теме «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению); • Тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятиях и т. л.); • Тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей; • Тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так - нельзя); • Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположен д/с), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы; • Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины; русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах; • Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.) Средний возраст: • Материал по социальному развитию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики; • Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположен д/с), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, городской флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города. • Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины; русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры; • Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.); • Элементы государственной символики (флаг, герб); Основные направления работы: 1. «Я, моя семья, мои друзья»; 2. «Я и мой край родной»; 3. Мы Россияне; 4. Законы, по которым мы живём. Направление «Я, моя семья, мои друзья» Цель деятельности воспитателя: v Воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой. v Организация и совместное проведение досуга детей. v Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания детей в системе «воспитатель-ребёнок-родитель».
Направление «Я и мой край родной» Цель деятельности воспитателя: Научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут приобщаться к духовным и национальным традициям. Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом. Воспитание достойного гражданина своей страны. Познакомить с прошлым и настоящим нашего народа, их бытом и традициями, праздниками, замечательными умельцами. Познакомить детей с родным селом, его историей, достопримечательностями, с почётными людьми, растительным и животным миром.
Направление «Законы, по которым мы живём» Цель деятельности воспитателя: Дать представление детям, о том, что мы граждане великой страны России, в которой каждый человек имеет свои права и обязанности, уметь ими пользоваться в повседневной жизни. Направление «Мы россияне» Цель деятельности воспитателя: Дать представление детям, что мы граждане великой страны России. Дать представление о том, что история России связана с историей малой Родины. Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни. Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.
Направления работы с родителями: Установление и поддержка постоянной связи с родителями. Выработка единства требований семьи и ДОУ к воспитанию личности ребенка. Привлечение родителей к организации работы в группе. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности воспитателя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований детского сада и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов: полное взаимопонимание и согласованность действий; постоянный контакт с родителями; опора на положительные черты в каждом ребенке. Взаимодействие детского сада и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям. Формы работы с родителями. Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные. Групповые формы работы с родителями: - организационные - тематические - итоговые Индивидуальные формы работы с родителями: - беседы с родителями - консультации (групповые и тематические)
Для приобщения родителей к проблемам воспитания успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями: различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки); совместные с родителями мероприятия (праздники, соревнования); семейные праздники и традиции, конкурсы. Индивидуальная работа с воспитанниками 1. Индивидуальные беседы 2. Подготовка к конкурсам и выставкам, праздникам Работа с родителями 1. Изучение семей детей по плану: а) как ребенок соблюдает режим; б) как организовать контроль; в) чем занят ребенок в свободное время; г) есть ли у ребенка товарищи; д) какие поручения выполняет ребенок дома; е) есть ли дома библиотека детских книг. 2. Проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных воспитанников. 3. Проводить вечера вопросов и ответов. 4. Организовать день открытых дверей. 5. Привлекать родителей к организации интересной насыщенной жизни коллектива. 6. Влиять на общение ребят с родителями. Законы родительской истины. Закон №1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы. Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти. Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие. Закон №8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит! Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». Закон №10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители! Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов! Вывод: · В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории, быту, традициям своего народа; · Дети стали активно использовать в речи фольклор, знают и умеют рисовать национальные орнаменты, познакомились с народными играми; · Дети знают достопримечательности города; · Дети больше узнали о своем Отечестве, усвоили нормы и правила поведения и взаимоотношения между людьми; · У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родному краю. ЛИТЕРАТУРА · Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007, N 309-ФЗ · Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009, N 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основ общеобразовательной программы дошкольного образования» · Федина Н.В. Понятие основной образовательной программы в современном дошкольном образовании // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2010. - N 5. · Скоролупова О.А., Федина Н.В. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция Дошкольное воспитание. 2010. - N 7. · Скоролупова О.А., Федина Н.В. Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Дошкольное воспитание. 2010. - N 8. · www. Doshcolniki.ru- раздел «Дошкольное образование:ресурсное обеспечение основной общеобразовательной программы» · Алешина Н.В. – «Патриотическое воспитание дошкольников» · Журнал Дошкольное воспитание N3, 2009; · Журнал Воспитатель ДОУ. N 3,2008; N 1. 2010; · Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения · N 1, 2009, N 2, 2010 · Ковалева Г.А.- «Воспитывая маленького гражданина», Москва, Просвещение, 2009г. В соответствии со всем вышесказанным я подобрала определенные методы и приемы работы с воспитанниками: План работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в средней группе
План работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей во второй младшей группы
13 ноября 2017 в 19:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.