Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны

Результат проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию

 Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию.

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Патриотическое воспитание  должно начинаться в семье. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Ребята затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. У них отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают свою родословную, мало развито чувство гордости за  свою семью. Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями рода.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя родословная» в рамках реализации годовой задачи «Патриотическое воспитание дошкольников». Исходя из моей практики в проектной деятельности, я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Я подумала, что создание своего генеалогического древа поможет  детям узнать историю своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.

Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к родным и близким, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3.  Способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать интерес к своей родословной.

5. Познакомить детей с понятием «Генеалогическое древо семьи»

Наш проект  - исследовательско-творческий, был рассчитан сроком на  1 неделю для детей  3-4 лет и родителей, включал в себя несколько этапов.

1 этап: подготовительный

· Ознакомление детей и родителей с целью проекта

· Сбор информации о генеалогическом древе

На подготовительном этапе,  проанализировав методическую и художественную  литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта.  Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического  материала по теме «Моя Семья»). 

2 этап: основной

· Разработка консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?»

· Создание папки – передвижки «Моя семья»

· Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»

· Проведение бесед по  данной теме

На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?». Даны рекомендации по созданию генеалогического древа, памятка по составлению родословной (с эскизами по оформлению). Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В.Белов, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский. Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?», где я рассказывала детям, что семья похожа на дерево с листочками. Корни дерева уходят в самую глубь земли, мы их не видим. Точно также мы порой не знаем о своих предках. Ребятам задавались вопросы, а как вы думаете, толстые ветки дерева  - это кто? Дети отвечали, что это бабушки и дедушки. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о  роде и семье.

3 этап: заключительный

· Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи»

· Обобщение материала по реализации проекта

Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье. Работу можно было выполнить  любыми способами оформления, но обязательно должны быть фотографии, чтобы ребенок мог рассказать о своих близких. В результате получились замечательные работы.

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, познакомились с понятиями родственники, генеалогическое древо. У детей появилось желание быть похожими на близких людей, возрос интерес к семье, гордость за свою семью. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.  Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

На этом мы не останавливаемся. В дальнейшем планируем создать семейный альбом нашей группы, куда войдут «Семейные праздники», «Профессии семьи».

 

 

 

 

 

25 ноября 2017 в 18:53