|
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ФГОС с детьми средней группы на тему: «Моя семья»
Цель:формирование представления о составе семьи, развитие творческого потенциала каждого ребенка.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:
формировать коммуникативные навыки, развивать диалогическую форму речи, умение рассуждать, делать выводы; активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»; побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки).
Задачи ОО в интеграции:
· «Физическое развитие»
развивать активность детей в двигательной деятельности, мелкую моторику рук.
· «Социально – коммуникативное развитие»
формировать у дошкольников навыки дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи; способствовать развитию активной позиции, самостоятельности, творчества; создать условия для развития личностных качеств и способностей детей.
· «Художественно – эстетическое развитие»:
закреплять умение создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.
· «Познавательное развитие»»:
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Активизация словаря: покровители, матушка, сердцевинка.
Виды детской деятельности: социально-познавательная, игровая, театрализованная, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты:
· активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;
· владеет связной речью как средством общения;
· участвует в совместной деятельности;
· развиты эмоциональная восприимчивость;
· умеет быть отзывчивым, доводить начатое дело до логического завершения;
· испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи, удовольствие от познания нового;
· эмоционально отзывается на яркие изобразительные образы, понимает значение образа, ситуативно оценивает качество полученного результата;
· выразительно читает стихи, выражает желание участвовать в инсценировке отдельных отрывков произведений, использует слова и выражения, отражающие нравственные представления.
· дети проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях, дети способны договариваться, учитывать интересы других.
Создание развивающей предметно-пространственной среды: магнитная доска, семейный альбом, фигурки членов семьи для моделирования, мяч, посылка, атрибуты для драматизации, выставка творческих работ воспитанников «Портрет бабушки», клеёнки, салфетки, кисточки для клея, клей, заготовки для аппликации, фотографии детей, мультимедийная техника.
Способы и направления поддержки детской инициативы, используемые в образовательной деятельности:
- побуждение детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, высказывать их в явном виде;
- поддержка проявления инициативы в самостоятельных наблюдениях, формирование и развитие умения работать сообща по подгруппам;
- предоставление возможности детям использовать новые представления применительно к широкому кругу явлений, ситуаций – так, чтобы они могли оценить их прикладное значение.
Организация и методика проведения ООД
Содержание ООД |
Образовательная область (вид детской деятельности) |
Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка |
Формы работы |
Образовательные цели и задачи |
Итоговый образовательный результат |
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап). |
1. Педагогическая техника
«Ритуал начала занятия»
(Дети заходят в группу, становятся в круг вместе с воспитателем)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Милые мои дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Улыбнитесь друг – другу, ведь улыбка это залог хорошего настроения.
(дети рассаживаются полукругом на мягкие модули) |
речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. |
слово |
речевое упражнение |
развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность детей к совместной деятельности. |
активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, умеет быть отзывчивым. |
2. Упражнение «Найди мальчику родственников»
- Ребята, я хочу рассказать вам сказку.
«Жил – был мальчик, который был один – одинёшенек на свете (выставляется фигурка мальчика).
- Как вы думаете, так бывает, что у человека совсем никого нет?
- Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого бы вы хотели видеть рядом с мальчиком? (Предлагаю детям выставить около мальчика фигурки членов семьи.)
- Как можно назвать одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.)
- Как вы думаете, что же такое «семья»?
- Конечно же, семья – это самое дорогое, что есть у человека. |
речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. |
моделирование |
проблемная ситуация. |
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
формировать умение вести диалог с педагогом. |
дети проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях. |
3. Упражнение «Назови поговорку»
Ребята, неслучайно людьми сложено много пословиц и поговорок о семье. Давайте вспомним эти поговорки.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье дружат – живут, не тужат.
Согласие да лад – в семье клад.
В семье разлад, так и дому не рад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Русский человек без родни не живет.
Семья ладом полна.
- Ребята, сейчас я вам предлагаю разделиться на две группы, по длине ваших волос (Дети распределяются).
- Замечательно! Ребята с короткими волосами, сейчас вместе подумают, и скажут, в чём заключается смысл поговорки «Нет родителей – нет покровителей». А ребята с длинными волосами: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». |
речевое развитие, познавательное развитие |
работа с поговорками |
работа микрогруппами |
побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки); формировать у дошкольников навыки дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи; развивать умение рассуждать, делать выводы. |
владеет связной речью как средством общения; развиты эмоциональная восприимчивость. |
4. Мотивация
- Вы знаете, сегодня, когда я пришла на работу, увидела в группе вот эту посылку. На ней написано: детям средней группы «Капитошка». Если это мы с вами, можно открыть посылку?
- Как вы думаете, что в ней может быть?
- И мне очень интересно, что же в ней?
- Может, вскроем её и посмотрим. (открываем).
- Что это?
- Кто - нибудь догадался, что это?
- Это не просто альбом, а семейный альбом. Ну что, заглянем в семейный альбом? |
социально – коммуникативное развитие |
дети получают посылку |
ситуативный разговор
|
воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность. |
дети проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях, дети способны договариваться, учитывать интересы других. |
II.Основная часть (содержательный, деятельностный этап) |
1. Д/игра «Какая семья»
1 слайд (фотографии детских семей)
- Дети, вы кого – нибудь узнали на этих фотографиях?
- Кто хочет рассказать о своей семье?
- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Какая семья» (проводится с мячом)
- Я вам буду бросать мячик, а вы его возвращать, и говорить, а какая же ваша семья!? |
речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие. |
слово, мяч |
игровая беседа |
развивать активность детей в двигательной деятельности; воспитывать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять. |
владеет речью как средством общения, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;
эмоционально отзывается на яркие изобразительные образы. |
2. Упражнение «Семейный видеоролик»
2 слайд (родители на детских праздниках)
- Дети, а здесь кто изображён?
- А вы дома празднуете, какие – либо праздники?
- Мы с вами учили стихотворение «У нас сегодня праздник». Хотите его вспомнить? Я буду произносить громче, а вы тише (коллективное рассказывание).
- А, может, попробуем его разыграть по ролям?
- Договоритесь, кто какую роль будет играть. А теперь выберите атрибуты для вашей роли.
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорьте,
- Что вы душенька, на вас.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
- У нас получился замечательный семейный видеоролик. |
социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. |
атрибуты к драматизации |
драматизация |
способствовать развитию активной позиции, самостоятельности, творчества; создать условия для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства |
выразительно читает стихи, выражает желание участвовать в инсценировке отдельных отрывков произведений. |
3. Д/игра «Умелые руки моей бабушки»
3 слайд (портреты бабушек детей)
- Ну, а здесь, кого вы узнали?
- Конечно же, это самый заботливый, ласковый член семьи. Вот о бабушках мы сейчас и поговорим.
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Умелые руки моей бабушки». У меня на столе лежат атрибуты – помощники, я думаю, они вам помогу. Кто хочет начать игру!
Пальчиковое упражнение
«Где были – у бабушки?»
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши) |
речевое развитие |
предметы помощники |
беседа, игровая ситуация
пальчиковая гимнастика |
формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять; развивать моторику пальцев рук. |
владеет речью как средством общения, развитой связной диалогической речью; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;
участвует в совместной деятельности;
эмоционально отзывается на яркие изобразительные образы, понимает значение образа. |
4. Упражнение «Ромашка»
4 слайд (Дети с родителями и в центре ромашка)
- Ребята, сегодня на нашем занятии мы много говорили о семье. И выяснили,
Семья – это счастье!
Семья это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
И счастливо жить одному не возможно!
- Есть даже праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности. В России его празднуют летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки. Вот почему он и помещён в семейный альбом.
- Я предлагаю вам изготовить вот такой цветок ромашки своими руками и подарить его своим близким.
- Посмотрите, на столах разложены заготовки ромашки, ваша задача лепестки приклеить к сердцевинке. Если вы желаете сделать ромашку жёлтого цвета, пройдите за жёлтый стол, а если белые – за красный стол. Для этого у вас есть всё необходимое
(Дети изготовляют ромашку).
- Чтобы вы легко могла отличить свой цветок, вклейте в серединку свою фотографию.
- Полюбуйтесь своими ромашками! |
художественно- эстетическое развитие |
Детали для изготовления ромашки. |
беседа, продуктивная деятельность |
формировать умение вести диалог с педагогом, вовлекать детей в разговор во время рассматривания, воспитывать отзывчивость, готовность детей к совместной деятельности. Формировать и развивать умение работать сообща по подгруппам; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. |
умеет доводить начатое дело до логического завершения; участвует в совместной деятельности; |
III. Заключительная часть. |
1. Рефлексия.
- Дети, как вы меня порадовали! А я вас!
- Посмотрите, какое красивое у нас получилось ромашковое поле!
- Дети вам понравилось наша игра?
- Что сегодня вам понравилось больше всего?
- Что вы узнали интересного?
- А вот эти ромашки вам могут пригодиться?
- Подарить их своим родителям – замечательная идея! Пусть она принесёт вашей семье веру, надежду и любовь!
- Спасибо за игру. |
речевое развитие, социально – коммуникативное. |
слово. |
ситуативный разговор. |
воспитывать у детей познавательный интерес, самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе. |
испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи, удовольствие от познания нового; умеют давать оценку собственным достижениям. |
25 ноября 2017 в 18:58
|