Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны

Отчёт по самообразованию «Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста»

Отчет
по самообразованию.

Тема: «Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Деминтиевская Ольга Викторовна

 

Выбор темы по самообразованию

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивое познавательное отношение к миру.
Поэтому я выбрала тему по самообразованию: «Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста»

Целью которой является развитие познавательного интереса
дошкольников путем применения эффективных современных технологий.

Актуальность выбранной темы

 • Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее время весьма актуальна, т.к. она развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.

• Ребенок, как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов, т.к. возрастающая динамичность социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использование новых современных технологий.

Изучение методической и научной литературы

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. (из – во «Детство – Пресс», 2014. – 512с.)

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».  (ТЦ Сфера, 2002. – 192с.)

Зебзеева В.А. «Теория и методика экологического образования детей». (ТЦ Сфера, 2009. – 288с.)

Парамонова Л.А. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования». (ТЦ Сфера, 2017. – 192с.)

Рыжова Л.В. «Методика проведения занятий познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)». (из – во «Детство – Пресс», 2017. – 192с.)

Сидорова А.А. «Как организовать проект с дошкольниками». (ТЦ Сфера, 2016. – 128с.)

Задачи:

Образовательные

• Расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей.

• Формировать навыки проведения элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивающие

• Развивать познавательную активность у детей в процессе экспериментирования.

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Создавать предпосылки формирования практических и умственных действий.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• Стимулировать желание детей экспериментировать.

Планируемые результаты:

• Развитие у дошкольников любознательности и познавательной мотивации.

• Формирование познавательных действий, становление сознания.

• Развитие воображения и творческой активности.

• Разработка практических материалов по теме самообразования

• Обобщение и распространения педагогического опыта среди коллег.

Практическая реализация.

• «Береза» Педагогический проект

• «Растительный мир» Педагогический проект

• «Цифры в сказках» Детский проект

• «Вода» Педагогический проект

• «Огородники» Опытническая деятельность

• «Не причиняй вреда природе» Конспект ООД

• «Дикие животные» Конспект ООД

•  «Организация опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста» Выступление

• «Модель методического сопровождения применения технологии проблемного диалога в аспекте непрерывности и преемственности на всех уровнях общего образования в условиях реализации ФГОС» Консультация для педагогов

Выводы:

• У детей повысился уровень познавательной активности, сформировался познавательный интерес, характеризующийся повышенной устойчивостью. Дети стали выступать в роли исследователей, которые самостоятельно и активно познают окружающий мир.

• Разработаны практические материалы по теме самообразования.

• Педагогический опыт распространен среди коллег.

3 января 2022 в 16:12

Прикреплённые файлы:

Документ: Отчёт по самообразованию «Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста»

Описание файла:

Файл называется: otchet_u7r3j.docx

Это официальный файл организации «Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны», в нём содержится Отчёт по самообразованию «Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.