Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны

Самоанализ работы за 2020-2021 учебный год

Самоанализ  работы воспитателя за 2020-2021 учебный год

 

В подготовительной группе «Мультяшки» всего 18 детей. Возраст детей 5 – 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе программы «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Приоритетным направлением работы является:

- Социально–коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно–эстетическое развитие

- Физическое развитие

Педагогическую работу проводила в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, СанПиН и других нормативных документов.

По программе проводились ООД, развлечения, театрализованные игры. Дети начали осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых.

Изобразительная деятельность детей.

Рисунки воспитанников приобрели сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека стало более детализированным и пропорциональным.

Конструирование:

Дошкольники могут свободно играть и называть различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появилось конструирование в ходе совместной деятельности.

Познание:

Дошкольники свободно различают не только основные цвета, но и их оттенки, промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Дети воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 20 различных предметов. Однако воспитанники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. У детей группы хорошо сформировано представление о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д.

Развитие речи:

Заметно лучше совершенствовалась речь детей, в том числе ее звуковая сторона. Не все дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Не у всех деток развит фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. У большей части детей совершенствовался грамматический строй речи. Дошкольники используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче стала лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развита связная речь. Дети с удовольствием любят пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Воспитанники старшей группы спокойно могут распределить роль в игровой деятельности, отличающейся высокой продуктивностью.

Физическая культура:

Дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Любят играть в подвижные игры на улице, не зависимо от времени года. Спортивные нормативы выполняют в пределах нормы, но не все дети.

Социально-коммуникативное:

Дети умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Все дети хорошо могут выступать перед зрителями, свободно рассказывают на публику стихи и выполняют сценки, поют песни.

В течение всего года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, строго соблюдался режим дня.

В  течение года воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах. Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков. Были проведены тематические недели: «День знаний», «В мире профессий», «Масленичная неделя», «Неделя театра», «Космос», «Неделя безопасности». Тематические праздники:  «Новый год», «8 марта», «Защитники Отечества».

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Учить стихи нелегкий труд»«Поведение в общественном транспорте»«Игры на внимание для дошкольников»«Как поддержать детскую инициативу?»«Ребенок и компьютер»«Безопасная весна». Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей»«Коронавирус».

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Наглядная пропаганда (регулярное обновление стенда на актуальные темы, выставки, папки передвижки);

Родительские собрания онлайн: (Возрастные особенности детей 6-7 лет, подготовка к празднику, как правильно одевать детей, оплата за содержание ребенка)

Телефонные звонки (консультации и беседы на интересующие темы родителей).

В этом учебном году работала по теме самообразования «Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста». Получила удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации «Реализация мультимедиа технологий в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Постоянно в течение года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.

Выводы:

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей вырос интерес к занятиям, дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Благодаря систематической групповой и индивидуальной работе результаты освоения программного материала улучшены.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития, что отображено в отдельной папке по мониторингу освоения детьми общей программы. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на новый учебный год.

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления детей по средствам дидактических игр.

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

Воспитатель: Деминтиевская О.В.

3 января 2022 в 16:19

Прикреплённые файлы:

Документ: Самоанализ работы за 2020-2021 учебный год

Описание файла:

Файл называется: samoanaliz-raboty-vospitatelja-za-2020_u7r3j.docx

Это официальный файл организации «Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны», в нём содержится Самоанализ работы за 2020-2021 учебный год.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.