Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны

Самоанализ ООД в старшей группе «Ох, ты, зимушка-зима»

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Ох, ты, зимушка-зима»  в рамках реализации проекта «Зимушка-зима».

 Тип проекта:  Исследовательско – творческий.

Вид проекта:  Групповой, кратковременный.

Цель проекта: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности.

Форма реализации проекта ООД. Занятие-путешествие "В зимнем снежном царстве" с элементами исследовательской деятельности для детей старшего возраста.
Продукт проектной деятельности. Итоговое мероприятие «Путешествие к царице Зиме»

На занятии была поставлена следующая цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности. На данной ООД решались задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.

2.Познавательное развитие: систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти; развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности; развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности; расширять представления детей о свойствах снега.

3. Речевое развитие: учить правильно, согласовывать  существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас, выделять из текста необходимую информацию.

4. Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей, воображение, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

5. Физическое развитие: отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук.

Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 25 минут. По своей структуре образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Занятие велось сказочным персонажем-Зимушкой-Зимой.

На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Зима предложила детям отправиться к ней в Снежное царство. Для решения этой ситуации, дети выполняли задания Зимушки-зимы: называли признаки зимы, играли в тактильную игру «Собираемся на прогулку», отвечали на вопросы, исследовательская деятельность, творческая работа «Украшение снежинки».

Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

Третья часть – заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. Ребята остались довольны.

Основной метод – игровой. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности ООД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Также использовались и другие методы:

• наглядный

• словесный (объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практических заданий, вопросы);

• мотивации и поощрения (от лица игрового персонажа);

• контроля и самооценки.

· Игровой

· практический

Деятельность на ООД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На ООД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию и  индивидуальное развитие каждого ребенка.

Задания, предъявленные детям, были посильны, и задания выполнены. В ходе занятия я чувствовала, что ребята ориентированы на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

 Так как я с детьми не знакома, старалась подобрать материал воздействия на чувства детей, который бы способствовал обратной связи.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы икт-технологии. На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность детей. Для получения обратной связи я использовала метод поощрения, ласковое слово, мимику, жесты.

В течение всего занятия дети были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены! ООД своей цели достигло!

Я считаю, что на образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности.

.

3 января 2022 в 16:21

Прикреплённые файлы:

Документ: Самоанализ ООД в старшей группе «Ох, ты, зимушка-зима»

Описание файла:

Файл называется: samoanaliz-od_u7r3j.docx

Это официальный файл организации «Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны», в нём содержится Самоанализ ООД в старшей группе «Ох, ты, зимушка-зима».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.