Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны

Конспект ООД по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.

Задачи:  

Обучающие: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в счете существительного «снеговик». 

Развивающие:Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику. 

Воспитывающие:Воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, приходить им на помощь.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе, наблюдения на прогулке за явлениями природы, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и загадок о зиме,рассматривание иллюстраций, разучивание игр.

Материалы и оборудование: снежок,презентация с изображением природы зимой; озорные снежинки для зрительной гимнастики, презентация по разучиванию стихотворения.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие,физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: игровые,словесные, наглядные, вопросы к детям, использование художественного слова.

Структура ООД:

1. Вводная часть (3 мин)

- Игра «Улыбнемся»

- Сюрпризный момент.

- Отгадывание загадки.

2. Основная часть (15 мин)

- Беседа о признаках зимы

- Гимнастика для глаз «Озорная снежинка»

- Составление рассказа по мнемотаблице.

- Физкультминутка «Снеговик»

- Отгадывание загадок.

- Разучивание стихотворения «Веселый снеговик» по мнемотаблице.

3.Заключительная часть (2 мин)

- Рефлексия.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Становитесь, дети, вкруг, шире круг, шире круг.

- Посмотрите, какой снежок у меня в руках. Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, снежок, по рукам, по рукам! У кого снежок остался, улыбнется всем друзьям! »

Слышен хруст снега.

Воспитатель: Тс! Слышите? Что это за звуки? Ребята, вы слышите, что это?

Дети: Снег хрустит.

Воспитатель: Правильно, снег хрустит!Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто же пожаловал к нам в гости:

«Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зима и говорить сегодня мы будем о зиме.

- Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. Озиме написано много стихов и песен. Внимательно посмотрите на экран и полюбуйтесь зимними пейзажами. Скажите, пожалуйста, какую краску любит зима?

Дети: Белую, серебристую.

Воспитатель: Чтобы ваши глазки не устали, мы проведем гимнастику для глаз. А помогут нам вот эти озорные снежинки.

Гимнастика для глаз «Озорная снежинка»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли. ***( вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинка вправо полетела,

Дети вправо посмотрели. ***( отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинка полетела,

Глазки влево посмотрели. *** ( отводят снежинку влево, следят взглядом)

Ветер снежинку вверх поднимал

И на землю опускал. ***( следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)

Глазки закрываем *** (дети закрывают глаза)

Глазки открываем, и задания Зимы выполняем.

Воспитатель: Молодцы! Зима подготовила для вас интересные вопросы, задания, игры. Вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Первое задание, которое подготовила для нас зима очень сложное, но мы, надеюсь, справимся.

- Будем составлять рассказ о зиме по этой таблице. ( Приложение 1). Что наней изображено? Буква «З» что обозначает? (Рассказ будет о зиме). Составьте предложение (Наступила зима).

- Солнце и тучка? (Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами и т. д.)

- Следующая картинка? (Ветер). Ветер бывает зимой какой? (Холодный,колючий, сильный, порывистый).

- Снежинка? (Часто идёт снег, с неба падают снежинки). Снежинки какие?(Пушистые, белые, резные, лёгкие).

 - Сугроб? (Снег покрыл землю, на земле снежные сугробы). - Снеговик? (Дети лепят снеговиков).

- Лыжи, санки? (Люди катаются на лыжах и санках).

 - Ёлка? (Новогодний праздник).

Дети составляют рассказы по таблице.

Зимняя физкультминутка:

Воспитатель: Я предлагаю сделать физминутку вот с этим замечательным снеговичком.

 - Ребятки, скажите, пожалуйста, а какие три месяца мы называем зимними? Дети: Декабрь,январь, февраль.

Воспитатель: А теперь зима хочет,чтобы вы отгадали загадки, которые она для вас приготовила (на слайдах).

 Воспитатель:Следующее задание, вам нужно будет сосчитать снеговиков и закончить предложение.

Воспитатель: Последнее задание, которое приготовила для нас зима:

- Она просит рассказать ей стихотворение. Я предлагаю разучить стихотворение про «Веселого снеговика» вот по этим таблицам (мнемотаблицы). (Приложение 2)

По сугробам напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руке его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!

Воспитатель: Кто расскажетстихотворение? 

Дети рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Зимы.

Мне очень понравилось с вами играть.

- А что вам понравилось?

- Что было интересного?

 

6 января 2022 в 15:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.