Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны
|
Конспект ООД по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе «Зимушка-зима»Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи:Обучающие: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в счете существительного «снеговик».Развивающие:Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.Воспитывающие:Воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, приходить им на помощь.Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе, наблюдения на прогулке за явлениями природы, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и загадок о зиме,рассматривание иллюстраций, разучивание игр.Материалы и оборудование: снежок,презентация с изображением природы зимой; озорные снежинки для зрительной гимнастики, презентация по разучиванию стихотворения.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Методы и приемы: игровые,словесные, наглядные, вопросы к детям, использование художественного слова.Структура ООД:1. Вводная часть (3 мин)- Игра «Улыбнемся»- Сюрпризный момент.- Отгадывание загадки.2. Основная часть (15 мин)- Беседа о признаках зимы- Гимнастика для глаз «Озорная снежинка»- Составление рассказа по мнемотаблице.- Физкультминутка «Снеговик»- Отгадывание загадок.- Разучивание стихотворения «Веселый снеговик» по мнемотаблице.3.Заключительная часть (2 мин)- Рефлексия.Ход организованной образовательной деятельности:Воспитатель: Становитесь, дети, вкруг, шире круг, шире круг.- Посмотрите, какой снежок у меня в руках. Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, снежок, по рукам, по рукам! У кого снежок остался, улыбнется всем друзьям! »Слышен хруст снега.Воспитатель: Тс! Слышите? Что это за звуки? Ребята, вы слышите, что это?Дети: Снег хрустит.Воспитатель: Правильно, снег хрустит!Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто же пожаловал к нам в гости:«Дел у меня немало - я белым одеяломВсю землю укрываю, в лёд реки убираю,Белю поля, дома, а зовут меня?Дети: Зима.Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зима и говорить сегодня мы будем о зиме.- Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. Озиме написано много стихов и песен. Внимательно посмотрите на экран и полюбуйтесь зимними пейзажами. Скажите, пожалуйста, какую краску любит зима?Дети: Белую, серебристую.Воспитатель: Чтобы ваши глазки не устали, мы проведем гимнастику для глаз. А помогут нам вот эти озорные снежинки.Гимнастика для глаз «Озорная снежинка»Мы снежинку увидали,Со снежинкою играли. ***( вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)Снежинка вправо полетела,Дети вправо посмотрели. ***( отводят снежинку вправо, следят взглядом)Опять снежинка полетела,Глазки влево посмотрели. *** ( отводят снежинку влево, следят взглядом)Ветер снежинку вверх поднималИ на землю опускал. ***( следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)Глазки закрываем *** (дети закрывают глаза)Глазки открываем, и задания Зимы выполняем.Воспитатель: Молодцы! Зима подготовила для вас интересные вопросы, задания, игры. Вы готовы?Дети: Да, готовы.Воспитатель: Первое задание, которое подготовила для нас зима очень сложное, но мы, надеюсь, справимся.- Будем составлять рассказ о зиме по этой таблице. ( Приложение 1). Что наней изображено? Буква «З» что обозначает? (Рассказ будет о зиме). Составьте предложение (Наступила зима).- Солнце и тучка? (Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами и т. д.)- Следующая картинка? (Ветер). Ветер бывает зимой какой? (Холодный,колючий, сильный, порывистый).- Снежинка? (Часто идёт снег, с неба падают снежинки). Снежинки какие?(Пушистые, белые, резные, лёгкие).- Сугроб? (Снег покрыл землю, на земле снежные сугробы). - Снеговик? (Дети лепят снеговиков).- Лыжи, санки? (Люди катаются на лыжах и санках).- Ёлка? (Новогодний праздник).Дети составляют рассказы по таблице.Зимняя физкультминутка:Воспитатель: Я предлагаю сделать физминутку вот с этим замечательным снеговичком.- Ребятки, скажите, пожалуйста, а какие три месяца мы называем зимними? Дети: Декабрь,январь, февраль.Воспитатель: А теперь зима хочет,чтобы вы отгадали загадки, которые она для вас приготовила (на слайдах).Воспитатель:Следующее задание, вам нужно будет сосчитать снеговиков и закончить предложение.Воспитатель: Последнее задание, которое приготовила для нас зима:- Она просит рассказать ей стихотворение. Я предлагаю разучить стихотворение про «Веселого снеговика» вот по этим таблицам (мнемотаблицы). (Приложение 2)По сугробам напрямик,Шел веселый снеговик.А в руке его былаНе корзина, не метла,Не плитка шоколадная,А елочка нарядная!Воспитатель: Кто расскажетстихотворение?Дети рассказывают стихотворение.Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Зимы.Мне очень понравилось с вами играть.- А что вам понравилось?- Что было интересного?
6 января 2022 в 15:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.