Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны
|
Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии мнемотехника в старшей группе «Веселое приключение»Цель: формирование способности произвольногозапоминания, используя мнемотаблицу, развитие ассоциативного мышления. Задачи: Обучающие: · Развиватьумения работать с мнемотаблицами. · Учитьзамечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи. · Закрепитьзнания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания иллюстраций. · Закреплятьнавык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос. Развивающие: · Развиватьпоэтический слух; · Развиватьпознавательный интерес и речь; · Развиватьвнимание, память, наглядно-образное мышление, внимание; · Развиватьспособности к волевым усилиям, самостоятельность. Воспитывающие: · Воспитыватьинтерес к художественным произведениям; · Воспитыватьумение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей; · Помочьпочувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственноевосприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе. Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие;художественно-эстетическое развитие; речевое развитие. Оборудование и материал: мнемосхемы по стихотворению, изображениясказочных персонажей, картасо схематическим изображением маршрута. Предварительнаяработа: беседа овремени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций потеме. Используемыеметоды и приемы: рассматривание,беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физкультминутка, дыхательнаягимнастика, подведение итогов.
Ход ООД: Воспитатель: Здравствуйте, дети. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, будемприветствовать друг друга, говоря добрые слова и подавая друг другу руку. Незабываем про улыбку. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель: Замечательно, от ваших улыбок стало теплееи светлее. Чуть не забыла, на улице меня встретил почтальон и вручил вот этописьмо. Просил передать детям детского сада «Теремок». Ребята, а вам интересно,что там внутри? Дети:Да, интересно. Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. Воспитатель открывает с детьми письмо. Воспитатель: Ребята, да это необычная карта, на нейуказан путь к сокровищу. Отыщем его? Дети:Да. Воспитатель: Как вы думаете, что там может бытьспрятано? Дети:Клад. Воспитатель: Правильно, ребята! Мы будем искатьклад, двигаясь по маршруту карты. Нас ждут задания - испытания, они оченьсложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные,ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы будетеполучать часть ключа, для того, чтобы открыть сундук. Итак, с чего мы начинаемнаше путешествие? Здесь спрятанызагадки. Задание «Загадки» На столе лежат коробочки, в которых лежит ответ на загадку.
На голове верхомсижу, И далеко всегдагляжу. Зимою ваши уши греюя, Угадайте, как зовутменя? (Шапка)
Чтоб увидеть мневдали, Как проплываюткорабли, В него я быстропогляжу И всем ребятамрасскажу. (Бинокль)
Прибор этот верно Дорогу подскажет, Магнитная стрелка На север укажет. (Компас)
У меня в ладоняхстраны, реки, горы, океаны. Догадались, в чём тутфокус? Я держу руками … (Глобус)
В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки Раздают всем огоньки. (Спички)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с задачей.Отгадали все загадки, а как вы думаете, для чего эти предметы? Когда они наммогут пригодиться? Дети:В походе, в путешествии. Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. (Дети получают часть ключа).
Игра «Узнай героя сказки». Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвалфотографии сказочных героев. Давайте попробуем их собрать. На столах разложены картинки, дети собирают. Воспитатель: Молодцы, ребята, какихгероев вы узнали? Из каких они сказок? Правильно, быстро и правильно вы справились! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного размяться.
Физкультминутка «Спортсмены». Раз, два, три,четыре, пять! Будем прыгать искакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правыйбок. (Наклоны туловища влево - вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимемручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку,(Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку,(Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли(Подняли ноги вверх.) И по кругу побежали. Задание 4. «Стихотворная» Воспитатель: Ребята, посмотрите, какаянеобычная станция. Ой, а тут какая - то записка. (Просмотр мнемотаблицы к стихотворению). Воспитатель: Оказывается, это не простокартинки, это зашифрованное стихотворение. Что обозначают эти картинки? Попробуемразгадать. Дети:Да. Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение и покажу картинки, высмотрите и запоминайте. (Одновременноечтение стихотворения и показ по мнемотаблице) Стихотворение «Снежок» З.Александрова Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня — посмотри! Как розовые яблоки, На ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух. И ловит кошка рыжая Весёлых белых мух.
Воспитатель: А сейчас попробуйте рассказать вместе со мной по картинкам. Самостоятельное рассказывание детей. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всемизаданиями, собрали все цифры кода. Теперь пора открыть сундук, в котором лежатзолотые монеты (шоколадные). III.Заключительная часть. (2 мин) Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас получилосьинтересное путешествие. - Ребята, а что мысегодня делали? (Ответы детей) - Что вампонравилось? (Ответы детей) - Все ли у насполучилось? (Ответы детей) - Выберите смайлик,который отражает ваше настроение: синий - всё понятно, понравилось, красный -неинтересно, скучно.
9 января 2022 в 14:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.