Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны

Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии мнемотехника в старшей группе «Веселое приключение»

 Цель: формирование способности произвольногозапоминания, используя мнемотаблицу, развитие ассоциативного мышления.

Задачи:

Обучающие:

·         Развиватьумения работать с мнемотаблицами.

·         Учитьзамечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи.

·         Закрепитьзнания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания иллюстраций.

·         Закреплятьнавык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие:

·         Развиватьпоэтический слух;

·         Развиватьпознавательный интерес и речь;

·         Развиватьвнимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;

·         Развиватьспособности к волевым усилиям, самостоятельность.

Воспитывающие:

·         Воспитыватьинтерес к художественным произведениям;

·         Воспитыватьумение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;

·         Помочьпочувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственноевосприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе.

Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие;художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Оборудование и материал: мнемосхемы по стихотворению, изображениясказочных персонажей, картасо схематическим изображением маршрута.

Предварительнаяработа: беседа овремени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций потеме.

Используемыеметоды и приемы: рассматривание,беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физкультминутка, дыхательнаягимнастика, подведение итогов.

 

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, будемприветствовать друг друга, говоря добрые слова и подавая друг другу руку. Незабываем про улыбку. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.

Воспитатель: Замечательно, от ваших улыбок стало теплееи светлее. Чуть не забыла, на улице меня встретил почтальон и вручил вот этописьмо. Просил передать детям детского сада «Теремок». Ребята, а вам интересно,что там внутри?

Дети:Да, интересно.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель открывает с детьми письмо.

Воспитатель: Ребята, да это необычная карта, на нейуказан путь к сокровищу. Отыщем его?

Дети:Да.

Воспитатель: Как вы думаете, что там может бытьспрятано?

Дети:Клад.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы будем искатьклад, двигаясь по маршруту карты. Нас ждут задания - испытания, они оченьсложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные,ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы будетеполучать часть ключа, для того, чтобы открыть сундук. Итак, с чего мы начинаемнаше путешествие?  Здесь спрятанызагадки.

Задание «Загадки»

На столе лежат коробочки, в которых лежит ответ на загадку.

 

На голове верхомсижу,

И далеко всегдагляжу.

Зимою ваши уши греюя,

Угадайте, как зовутменя?

(Шапка)

 

Чтоб увидеть мневдали,

Как проплываюткорабли,

В него я быстропогляжу

И всем ребятамрасскажу.

(Бинокль)

 

Прибор этот верно

Дорогу подскажет,

Магнитная стрелка

На север укажет.

(Компас)

 

У меня в ладоняхстраны,

реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тутфокус?

Я держу руками …

(Глобус)

 

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

(Спички)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с задачей.Отгадали все загадки, а как вы думаете, для чего эти предметы? Когда они наммогут пригодиться?

Дети:В походе, в путешествии.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

(Дети получают часть ключа).

 

Игра «Узнай героя сказки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвалфотографии сказочных героев. Давайте попробуем их собрать.

На столах разложены картинки, дети собирают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какихгероев вы узнали? Из каких они сказок? Правильно, быстро и правильно вы справились! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного размяться.

 

 

Физкультминутка «Спортсмены».

Раз, два, три,четыре, пять!

Будем прыгать искакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правыйбок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимемручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,(Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,(Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли(Подняли ноги вверх.)

И по кругу побежали.

Задание 4. «Стихотворная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какаянеобычная станция. Ой, а тут какая - то записка. (Просмотр мнемотаблицы к стихотворению).

Воспитатель: Оказывается, это не простокартинки, это зашифрованное стихотворение. Что обозначают эти картинки? Попробуемразгадать.

Дети:Да.

Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение и покажу картинки, высмотрите и запоминайте. (Одновременноечтение стихотворения и показ по мнемотаблице)

Стихотворение «Снежок» З.Александрова

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри!

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.

 

Воспитатель: А сейчас попробуйте рассказать вместе со мной по картинкам.

Самостоятельное рассказывание детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всемизаданиями, собрали все цифры кода. Теперь пора открыть сундук, в котором лежатзолотые монеты (шоколадные).

III.Заключительная часть. (2 мин)

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас получилосьинтересное путешествие.

- Ребята, а что мысегодня делали? (Ответы детей)

- Что вампонравилось? (Ответы детей)

- Все ли у насполучилось? (Ответы детей)

- Выберите смайлик,который отражает ваше настроение: синий - всё понятно, понравилось, красный -неинтересно, скучно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 января 2022 в 14:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.