Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны
|
Конспект ООД по речевому развитию с элементами мнемотехники для детей старшей группы «Путешествие в сказку»Цель: Развитие речевой деятельностистарших дошкольников посредством художественной литературы. Задачи: Обучающие: - продолжать учить детей отвечать полным предложением; - закреплять умение пересказывать художественное произведение припомощи метода моделирования; - активизировать словарь, развивать связную речь детей, умениерассуждать, мышление, логику, Развивающие: - продолжать развивать творческие способности детей, воображение. Воспитывающие: - воспитывать любовь к русским народным сказкам. 3. Тип занятия. Занятие на повторениепройденного материала. 4. Вид занятия. Интегрированное занятие 5. Продолжительность. 25 минут 6.Участники. Старшая группа 7. Возрастобучающихся. 5-6 лет 8. Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек,атрибуты для инсценировки сказки. 9. Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Дикие животные», слушаниеаудиозаписи «Звуки природы», «Дикие животные», пение песни «Лисонька – лиса». 10. Методы и приёмыработы с детьми: Информационно-рецептивный,словесный, мотивационный, игровой. 11. Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическоеразвитие, речевое развитие.
12.Структура ООД: 1. Вводная часть (3 мин) - Организационныймомент. - Сюрпризный момент. 2. Основная часть (20 мин) - Беседа по картинкам - Составлениеописательного рассказа по мнемотаблице. - Игра с загадками. - Физкультминутка«Дикие животные». - Моделирование сказки - Инсценировка сказки. 3. Заключительная часть (2 мин). - Рефлексия.
Ход ООД: Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другуулыбнитесь. - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. Появляется волшебный мешочек, в которомспрятана игрушка лисы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети: Волшебныймешочек. Воспитатель: Правильно,кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вамиотгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дампощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Дети ощупывают мешочек и пытаютсяотгадать, кто внутри. Воспитатель:Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как всказках называют лису? Ответ детей: (Лисичка-сестричка,лисонька, Лиса Патрикеевна) Воспитатель: Каквы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? Дети: Унее длинный пушистый хвост. Воспитатель: Теперь,ребята, давайте составим описательный рассказ по опорным картинкам про нашугостью. Детисоставляют описательный рассказ по мнемотаблице (2-3 ребенка) Игра с загадками. Воспитатель: Молодцы,ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем ихвнимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку. Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору. (Заяц)
Он ходит летом без дороги,
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Крыльями хлопает громко. Курочек верный пастух Как зовут его? (Петух)
У меня отличный слух Острый взгляд и тонкий нюх, Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я …. (Собака)
Воспитатель: Ребята,посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а они герои какой сказки? Дети: «Заюшкина избушка» Физкультминутка Воспитатель: Ребята,лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Дети: Да. Воспитатель: Тогдавстаем в круг. Физкультминутка «Дикие животные».
Моделирование сказки. Воспитатель: Вотмы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы. На столах листы с кругами, карандаши. Воспитатель: Ребята,давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Расскажите, с чего начинаетсясказка. Воспитатель: Правильно,рисуем зайца и лису. Воспитатель: давайтена первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку. Воспитатель: Ачто есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? Дети: Уши. Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем нашему зайцудлинные уши. Ребята, а что же произошло дальше? Дети: Собаку встретил. Воспитатель: Ачто отличает собаку в нашей сказке? Дети: Хвостик. Воспитатель: Правильно,давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком. Воспитатель: Расскажитенам сказку дальше. Рассказ детей. Воспитатель: Чтомы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? Ответ детей. Воспитатель: Правильно,нарисуем маленькие круглые уши. Воспитатель: продолжитесказку. Ответ детей. Воспитатель: Молодцы,ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». 7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски. Воспитатель:А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверей. Дети инсценируют сказку «Заюшкина избушка» 3. Заключительнаячасть. Подведение итогов. Воспитатель: Чемунас учит сказка? Ответы детей.
9 января 2022 в 14:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.