Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны

Конспект ООД по речевому развитию с элементами мнемотехники для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

 Цель: Развитие речевой деятельностистарших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей отвечать полным предложением;

- закреплять умение пересказывать художественное произведение припомощи метода моделирования;

- активизировать словарь, развивать связную речь детей, умениерассуждать, мышление, логику,

Развивающие:

- продолжать развивать творческие способности детей, воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

3. Тип занятия.

Занятие на повторениепройденного материала.

4. Вид занятия.

Интегрированное занятие

5. Продолжительность.

25 минут

6.Участники.

Старшая группа

7. Возрастобучающихся.

5-6 лет

8. Оборудование и материалы:

Мультимедиапроектор, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек,атрибуты для инсценировки сказки.

9. Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации «Дикие животные», слушаниеаудиозаписи «Звуки природы», «Дикие животные», пение песни «Лисонька – лиса».

10. Методы и приёмыработы с детьми:

Информационно-рецептивный,словесный, мотивационный, игровой.

11. Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическоеразвитие, речевое развитие.

 

12.Структура ООД:

1. Вводная часть (3 мин)

- Организационныймомент.

- Сюрпризный момент.

2. Основная часть (20 мин)

- Беседа по картинкам

- Составлениеописательного рассказа по мнемотаблице.

- Игра с загадками.

- Физкультминутка«Дикие животные».

- Моделирование сказки

- Инсценировка сказки.

3. Заключительная часть (2 мин).

- Рефлексия.

 

Ход ООД:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другуулыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Появляется волшебный мешочек, в которомспрятана игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Волшебныймешочек.

Воспитатель: Правильно,кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вамиотгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дампощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаютсяотгадать, кто внутри.

Воспитатель:Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как всказках называют лису?

Ответ детей: (Лисичка-сестричка,лисонька, Лиса Патрикеевна)

Воспитатель: Каквы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

Дети: Унее длинный пушистый хвост.

Воспитатель: Теперь,ребята, давайте составим описательный рассказ по опорным картинкам про нашугостью.

Детисоставляют описательный рассказ по мнемотаблице (2-3 ребенка)

Игра с загадками.

Воспитатель: Молодцы,ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем ихвнимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

 

Он ходит летом без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)

 

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (Петух)

 

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …. (Собака)

 

Воспитатель: Ребята,посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а они герои какой сказки?

Дети: «Заюшкина избушка»

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята,лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогдавстаем в круг.

Физкультминутка «Дикие животные».
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда.
А где достать – не знал.

Моделирование сказки.

Воспитатель: Вотмы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши.

Воспитатель: Ребята,давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Расскажите, с чего начинаетсясказка.

Воспитатель: Правильно,рисуем зайца и лису.

Воспитатель: давайтена первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

Воспитатель: Ачто есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Дети: Уши.

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем нашему зайцудлинные уши.

Ребята, а что же произошло дальше?

Дети: Собаку встретил.

Воспитатель: Ачто отличает собаку в нашей сказке?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно,давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Воспитатель: Расскажитенам сказку дальше.

Рассказ детей.

Воспитатель: Чтомы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно,нарисуем маленькие круглые уши.

Воспитатель: продолжитесказку.

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы,ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

Воспитатель:А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверей.

Дети инсценируют сказку «Заюшкина избушка»

3. Заключительнаячасть.

Подведение итогов.

Воспитатель: Чемунас учит сказка?

Ответы детей.

 

 

9 января 2022 в 14:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.