Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны

Методическая разработка конспекта ООД с применением приемов мнемотехники в подготовительной группе «Золотая осень»

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить названия времен года, осенних месяцев;

2.Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;

3.Закреплять основные приметы осени;

4. Обратить внимание на поведение лесных зверей и птиц осенью, изменения с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

5. Обогащать словарный запас

Развивающие:

1. Развивать связную речь с помощью мнемотаблицы;

2. Развивать лексико-грамматические категории;

3. Развивать правильное звукопроизношение;

4. Развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность.

Предварительная работа:

Ведение с детьми календаря погоды и природы. Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений, загадок, пословиц, пословиц об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Игра «Подбери признаки к предметам», «Подбери действия к предметам».

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», корзина с листьями, мнемосхемы, мяч.

Методы и приемы: наглядные - использование мнемотаблицы и мнемодорожки; словесные – художественное слово, беседа, вопросы и ответы детей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром), физическое развитие.

Структура ООД:

1.Вводная часть (3 мин)

- Организационный момент.

- Отгадывание загадки.

2. Основная часть (15 мин).

- Объявление темы.

- Беседа о признаках осени (с использованием мнемоквадратов).

- Отгадывание загадок по мнемосхемам (мнемодорожки).

- Игра «Подбери действие».

- Игра «Составь рассказ об осени» (с использованием мнемотаблиц).

- Физкультминутка: игра «Топай, хлопай».

- Игра «Подбери признак».

- Игра «Зашифруй загадку для осени».

3. Заключительная часть (2 мин)

- Подведение итогов. Рефлексия.

- Награждение победителей.

Ход ООД:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. У нас сегодня много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

Дети: Осень.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об осенней поре. Обратите внимание,  как Осень разукрасила листочки, какие они стали нарядные, праздничные. А это волшебное дерево! Давайте назовем признаки осени, опираясь на листочки подсказки.

(Дети отрывают с волшебного дерева листочек с мнемосхемой и называют признак осени).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много признаков осенней поры и называете их полным ответом.

Ребята, осень приготовила для нас интересные задания, но чтобы их выполнить, нам нужно поделиться на команды.

(Дети берут листочки желтого, оранжевого и зеленого цвета и садятся за столы с соответствующим листочком).

Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц об осени, давайте отгадаем пословицы, опираясь на мнемосхемы. Чья команда быстрее и правильно справиться с заданием, получает осенний листочек. Победит команда, у которой в конце занятия будет большее количество листочков.

(Дети получают схемы пословиц, обсуждают и выбранный ребенок дает ответ).

Пословицы:

В осень и вороны копна хлеба.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Если орехов много, а грибов мало – зима будет суровой.

Воспитатель: Отлично. Все команды знают пословицы об осени!

Игра «Подбери действие».

Воспитатель: Следующее задание очень сложное: нужно подобрать действие к предмету. Чья команда быстрее поднимет руку и ответит правильно – получает осенний листочек.

- Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают, летят, кружатся, ложатся, вянут.

- Дождь осенью — моросит, идет, стучит, капает, льёт.

- Ветер осенью – дует, задувает, срывает.

- Урожай осенью — убирают.

- Птицы осенью — улетают.

- Деревья осенью — роняют листья.

- Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Вы справились с заданием по подбору действия к предмету.

Игра «Составь рассказ об осени» ( с использованием мнемотаблиц).

Каждая команда получает мнемотаблицу, идет обсуждение каждого элемента схемы, и выбранный член команды озвучивает составленный рассказ об осени, опираясь на мнемотаблицу.

Воспитатель: Какие интересные рассказы вы составили об осени!

Физкультминутка  «Топай, хлопай».

Воспитатель: Ребята, давайте разомнемся. Вставайте вкруг. Я буду вам задавать вопросы, а вы, если согласны - хлопайте в ладоши, а если не согласны – топайте ножками.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки доставать?

Воспитатель: Отлично размялись, приготовьтесь к следующему заданию.

Игра «Подбери признак».

Воспитатель: А теперь подберем признак к предмету «Какой, какая, какое?»

Отвечающий правильно зарабатывает команде листочек.

- Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

- Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий, грибной, мелкий.

- Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, солнечная. морозная (поздней осенью).

- Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

- День осенью (какой?) – пасмурный, дождливый, холодный, солнечный, ветреный, хмурый.

Игра «Зашифруй загадку для осени».

Воспитатель: Осень написала разные загадки. Отгадайте их ребята:

Летит, но не птица.

Воет, а не зверь.( Ветер)

Осенью он часто нужен –

Если льется дождь по лужам. (Зонт)

Она пришла с дождями, листопадом и ветрами. (Осень)

Воспитатель: А давайте эти загадки зашифруем и передадим осени, пусть разгадает.

Детям раздаются мнемодорожки и называются загадки – дети зашифровывают слова в схему.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?

Подсчет осенних листочков. Награждение победителей.

9 января 2022 в 14:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.