Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны
|
Методическая разработка конспекта ООД с применением приемов мнемотехники в подготовительной группе «Золотая осень»Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить названия времен года, осенних месяцев; 2.Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе; 3.Закреплять основные приметы осени; 4. Обратить внимание на поведение лесных зверей и птиц осенью, изменения с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей; 5. Обогащать словарный запас Развивающие: 1. Развивать связную речь с помощью мнемотаблицы; 2. Развивать лексико-грамматические категории; 3. Развивать правильное звукопроизношение; 4. Развивать зрительно-моторную координацию. Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность. Предварительная работа: Ведение с детьми календаря погоды и природы. Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений, загадок, пословиц, пословиц об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Игра «Подбери признаки к предметам», «Подбери действия к предметам». Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», корзина с листьями, мнемосхемы, мяч. Методы и приемы: наглядные - использование мнемотаблицы и мнемодорожки; словесные – художественное слово, беседа, вопросы и ответы детей. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром), физическое развитие. Структура ООД: 1.Вводная часть (3 мин) - Организационный момент. - Отгадывание загадки. 2. Основная часть (15 мин). - Объявление темы. - Беседа о признаках осени (с использованием мнемоквадратов). - Отгадывание загадок по мнемосхемам (мнемодорожки). - Игра «Подбери действие». - Игра «Составь рассказ об осени» (с использованием мнемотаблиц). - Физкультминутка: игра «Топай, хлопай». - Игра «Подбери признак». - Игра «Зашифруй загадку для осени». 3. Заключительная часть (2 мин) - Подведение итогов. Рефлексия. - Награждение победителей. Ход ООД: Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. У нас сегодня много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». Дети: Осень. Воспитатель: Сегодня мы поговорим об осенней поре. Обратите внимание, как Осень разукрасила листочки, какие они стали нарядные, праздничные. А это волшебное дерево! Давайте назовем признаки осени, опираясь на листочки подсказки. (Дети отрывают с волшебного дерева листочек с мнемосхемой и называют признак осени). Воспитатель: Молодцы, вы знаете много признаков осенней поры и называете их полным ответом. Ребята, осень приготовила для нас интересные задания, но чтобы их выполнить, нам нужно поделиться на команды. (Дети берут листочки желтого, оранжевого и зеленого цвета и садятся за столы с соответствующим листочком). Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц об осени, давайте отгадаем пословицы, опираясь на мнемосхемы. Чья команда быстрее и правильно справиться с заданием, получает осенний листочек. Победит команда, у которой в конце занятия будет большее количество листочков. (Дети получают схемы пословиц, обсуждают и выбранный ребенок дает ответ). Пословицы: В осень и вороны копна хлеба. Осень идет и дождь за собой ведет. Если орехов много, а грибов мало – зима будет суровой. Воспитатель: Отлично. Все команды знают пословицы об осени! Игра «Подбери действие». Воспитатель: Следующее задание очень сложное: нужно подобрать действие к предмету. Чья команда быстрее поднимет руку и ответит правильно – получает осенний листочек. - Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают, летят, кружатся, ложатся, вянут. - Дождь осенью — моросит, идет, стучит, капает, льёт. - Ветер осенью – дует, задувает, срывает. - Урожай осенью — убирают. - Птицы осенью — улетают. - Деревья осенью — роняют листья. - Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки. Воспитатель: Вы справились с заданием по подбору действия к предмету. Игра «Составь рассказ об осени» ( с использованием мнемотаблиц). Каждая команда получает мнемотаблицу, идет обсуждение каждого элемента схемы, и выбранный член команды озвучивает составленный рассказ об осени, опираясь на мнемотаблицу. Воспитатель: Какие интересные рассказы вы составили об осени! Физкультминутка «Топай, хлопай». Воспитатель: Ребята, давайте разомнемся. Вставайте вкруг. Я буду вам задавать вопросы, а вы, если согласны - хлопайте в ладоши, а если не согласны – топайте ножками. Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну, а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто – часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки доставать? Воспитатель: Отлично размялись, приготовьтесь к следующему заданию. Игра «Подбери признак». Воспитатель: А теперь подберем признак к предмету «Какой, какая, какое?» Отвечающий правильно зарабатывает команде листочек. - Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.) - Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий, грибной, мелкий. - Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, солнечная. морозная (поздней осенью). - Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые. - День осенью (какой?) – пасмурный, дождливый, холодный, солнечный, ветреный, хмурый. Игра «Зашифруй загадку для осени». Воспитатель: Осень написала разные загадки. Отгадайте их ребята: Летит, но не птица. Воет, а не зверь.( Ветер) Осенью он часто нужен – Если льется дождь по лужам. (Зонт) Она пришла с дождями, листопадом и ветрами. (Осень) Воспитатель: А давайте эти загадки зашифруем и передадим осени, пусть разгадает. Детям раздаются мнемодорожки и называются загадки – дети зашифровывают слова в схему. Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось? Подсчет осенних листочков. Награждение победителей. 9 января 2022 в 14:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.