Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны

«Педагогическая находка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок»



Методическая разработка конспекта

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие в страну сказок»

с использованием технологии мнемотехника



                                                              

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Тема ООД: «Путешествие в страну сказок».

Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельности и творчества детей.

Задачи:

Обучающие:

· Расширять и закреплять знания детей о сказках;

· Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям;

· Закрепить названия сказок и их главных героев;

· Закрепить навыки детей в составлении предложений, описании героев сказок.

· Обучать последовательному пересказу содержания сказки, используя приёмы мнемотехники.

Развивающие:

· Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление;

· Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения;

· Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывающие:

· Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма работы с детьми: Фронтальная.

Тип ООД: Закрепление знаний, умений, навыков.

Вид ООД: Интегрированная.

Методы и приёмы:

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, пояснения, указания, поощрение.

Наглядные: показ посылки, конверты с разрезными картинками, листы для книги, клубок, мнемотаблица, показ слайдов.

Практические: отгадывание загадок, составление пазл, рассказывание сказки.

Игровые: сюрпризный момент, загадывание загадок.

Виды деятельности детей: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Предварительная работа:

· чтение литературных произведений, сказок;

· просмотр мультфильмов;

· инсценировка сказок;

· рассматривание сказочных персонажей, составление описательных рассказов;

· работа с мнемотаблицами.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор и экран, сюжетные картинки, книга без страниц, доска, волшебное зеркало, клубок, сундук, картинки по сказкам разрезные, конверты, яблоко, шарик, варежка, игла, ноутбук, мнемотаблица, раскраски, презентация.

Структура ООД:

1. Вводная часть (3 мин.)

- Организационный момент.

- Сюрпризный момент (посылка).

- Показ посылки.

2. Основная часть (23 мин.)

- Музыкальное сопровождение.

- Игра «Угадай».

- Работа с пазлами «Собери сказку».

- Игра с мячом «Дополни имя».

- Игра «Отгадай слово».

- Динамическая пауза «Сказки».

- Рассказывание сказки по мнемотаблице.

- Игра «Опиши и назови».

- Сюрпризный момент.

- Музыкальное сопровождение.

3. Заключительная часть (4 мин.)

- Подведение итогов.

- Рефлексия.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, я рада видеть вас здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Слышится музыка из передачи «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Вам интересно, что там внутри?

Дети: Да! Интересно.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что в ней?

(воспитатель достаёт книгу).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно, книга! Ребята, посмотрите, а книга пустая, без страниц. А где же сказки?

Слышится голос из книги: (включается запись на ноутбуке).

«Ребята, помогите! Это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Рассыпала все буквы,  перепутала сказочных героев, чтобы никто не смог читать меня! Пройдите испытания, побывайте в каждом уголке страны Сказок, верните мне сказки, пожалуйста!»

(Дети слушают голос книги)

Воспитатель: Ребята, вот видите, как кстати, понадобилась наша помощь! Что же делать? Как быть? Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Вы готовы пройти испытания и вернуть страницы из сказок в книгу?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в Страну сказок?

Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.

Воспитатель:

А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем как пройти через зеркало нужно назвать «волшебные слова».

(Дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте и т.д.) и проходят сквозь зеркало).

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель:

Вот мы и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?

Ребята, во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какой это предмет?

Дети: Клубок.

Воспитатель: Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь, только нужно произнести волшебные слова:

«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!» (клубочек покатился к сундучку).

Воспитатель: Ребята, откроем сундучок?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и первое задание.

Игра «Угадай»

(Воспитатель загадывает загадки, а дети называют сказку)

Воспитатель:

Если б Петя - простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(воспитатель показывает картинку из сказки)

Дети: Кот, лиса и петушок.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(воспитатель показывает картинку из сказки)

Дети: Три медведя.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор….

(воспитатель показывает картинку из сказки)

Дети:Доктор Айболит.

Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали к волку в пасть.

(воспитатель показывает картинку из сказки)

Дети: Волк и семеро козлят.

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(воспитатель показывает картинку из сказки)

Дети: Кощей Бессмертный.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.

Воспитатель: Отправляемся дальше. В следующий уголок сказочной страны.

Ребята, произнесём волшебные слова«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!» (клубочек покатился).

Работа с пазлами «Собери сказку»

Воспитатель: А сейчас нам нужно выполнить следующее задание.

Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны и перепутаны! (воспитатель достаёт конверты с разрезанными  картинками).  

- Невозможно понять, какие сказки на картинках. Нужно правильно сложить картинку и сказать название сказки. Поможем, ребята?

Дети: Да, поможем. (Дети собирают картинки и называют названия сказок).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали сказки. Еще одна страничка оранжевая для нашей книги!

Воспитатель: Отправляемся дальше. «Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»

Дети: произносят волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, а вот следующее задание, которое нужно выполнить.

Игра «Дополни имя»

Воспитатель:

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Царевна – Лягушка).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. А вот еще одна желтая страница нашлась. Отправляемся дальше. «Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы оказались в сказочном лесу, и на дорожках лежат буквы из сказок. Чтобы открыть следующую страницу, нам нужно помочь буквам вернуться в книгу, но для этого нам надо ответить на вопросы.

Игра «Отгадай слово» (Ребенок проговаривает слово и выделяет первый звук).

(Появляется на экране буква К)

- Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому?

Дети: Колобок (на экране).

(Появляется на экране буква З)

Воспитатель: Этим подавился петушок?

Дети: Зернышко (на экране появляется зернышко)

(Появляется на экране буква Е)

Воспитатель: Имя сказочного героя.

Дети: Емеля.

(Появляется на экране буква С)

Воспитатель: Кличка коня из сказки.

Дети: Сивка-бурка.

(Появляется на экране буква И)

Воспитатель: Жилище Бабы-Яги?

Дети: Избушка. (Появляется на экране избушка)

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А вот и еще одна страница зеленая! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть!

Динамическая пауза "Сказки"

(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Выросла репка хороша (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Воспитатель: Молодцы, ребята! Клубок зовет нас вперед. «Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»

Воспитатель: Клубок прикатился к «сказочному камню». На камне, какая-то схема. Как вы думаете, что изображено на этой схеме? (воспитатель показывает мнемотаблицу.)

Дети: Сказка «Два жадных медвежонка»

Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы! Давайте попробуем рассказать сказку по этой схеме.

(Дети по очереди рассказывают сказку по мнемотаблице).

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна голубая страница нашлась.

Ну а мы отправляемся дальше. «Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»

Воспитатель: Ребята, а у нас последнее испытание и последний уголок сказочной страны.

Игра «Опиши и назови»

(воспитатель раздает предметы, а дети описывают их и называют сказку).

Яблоко - это фрукт, круглый по форме, красного цвета, на вкус сладкое, сочное, растет на яблоне (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Воздушный шарик – большой, круглый, синего цвета, резиновый, воздушный, его можно запустить в небо. (Винни - пух)

Золотое яичко - по форме овальное, желтого цвета, хрупкое, его потеряла «Курочка Ряба».

Варежка – мягкая, тёплая, красивая, вязаная (Рукавичка).

Игла – маленькая, железная, острая (Кощей Бессмертный).

Воспитатель: Молодцы! А вот и последняя страница - фиолетовая!

Воспитатель: Ребята, у нашей книги все страницы разноцветные. Теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. А поможет нам волшебный сундучок. Для этого нам нужно закрыть глаза и сказать заклинание «Снуп, снап, снуре!» - эти волшебные слова нужно произнести 3 раза.

(Дети закрывают глаза и повторяют заклинание).

(Воспитатель кладет книгу с разноцветными страницами в сундучок, а после волшебного заклинания, достает книгу со сказками.)

Воспитатель:  Посмотрите, какую книгу мы смогли с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.

Воспитатель: Ребята, сказочные герои прислали вам подарки за смелость, за старание, за любовь к сказкам. (Дети получают в подарок из сундука раскраски).

Воспитатель: Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.

(Звучит сказочная музыка)

(Дети проходят через зеркало).

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: В «Стране Сказок».

Воспитатель: «Как вы считаете, мы помогли Книге?

Дети: Да.

Воспитатель: Тяжело было книге помогать?

Дети: Да/Нет.

Воспитатель: Ребята, что было самым интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Воспитатель: Вы меня очень порадовали, справились со всеми заданиями и помогли Книге!

13 января 2022 в 09:06

Прикреплённые файлы:

Документ: «Педагогическая находка»

Описание файла:

Файл называется: pedagogicheskaja-nahodka_m5j5h.docx

Это официальный файл организации «Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны», в нём содержится «Педагогическая находка».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.