Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны
|
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»Ход мастер-класса: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию будет представлен мастер - класс по теме: «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Что представляет собой мнемотехника? Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица. Данные приемы возможно использовать в ходе реализации каждого из пяти направлений развития ребенка - дошкольника: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать один из методических приёмов, которые я использую в работе с детьми. Это мнемотаблица. Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стихотворение, сказка). Главное –изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Работа по мнемотаблице строится из нескольких этапов: 1. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из символов в образы. 3. После перекодирования осуществляется составление рассказа с опорой на символы, образы, т. е. происходит отработка метода запоминания. В работе использую как готовые мнемотаблицы, так и изготовленные самостоятельно. А также для индивидуальной работы с детьми созданы картотеки с мнемотаблицами. Мнемотаблицыслужат дидактическим материаломи используют: • при обучении составлению описательных рассказов; Глядя на схему, можно описать всё что угодно. На примере этой схемы я предлагаю вам поиграть, вы загадываете любой овощ или фрукт и, опираясь на схему, нам про него рассказываете, а мы попробуем его отгадать! Попробуйте… · при пересказах художественной литературы; Глядя на схему можно рассказать сказку. • при отгадывании и загадывании загадок; • при заучивании пословиц. какие пословицы зашифрованы на экране. 7 раз отмерь один раз отрежь. · при заучивании потешек, чистоговорок Это использование готовых схем чистоговорок, потешек. Глядя на картинки прошу вас прочитать чистоговорку. · при заучивании стихотворений, Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в составлении мнемотаблицы при разучивании стихотворенияН. Нищевой «Ёлочка». Суть технологии заключается в следующем: на каждое слово или фразунужно рисовать вместе с ребенком картинку (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. А сейчас, уважаемые коллеги, от слов перейдем к практике. 1. Задание. Вы видете перед собоймнемотаблицу. Необходимо отгадать, какоестихотворениезакодировано, подумайте, где и как можно использовать эту мнемотаблицу. Можно рассказать с помощью пальчиков. 2. Задание. Мнемотаблица по сказке. Попробуйте отгадать, какая это сказка, и перескажите ее. 3. Составить мнемотаблицу к загадке. Догадались, что это? Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений, составления рассказов, пересказов сказок более простым, интересным, творческим, и при этомпозволяетпараллельно решатьрядзадач: развитие мелкой моторики рук, расширение словарного запаса, развитие связной речи детей. Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала вам сегодня, может пригодиться не только детям, но и Вам самим. Вы только попробуйте и сами увидите результат! Мы немножечко устали
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. А сейчас откройте глаза и давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! 13 июня 2023 в 18:04
Прикреплённые файлы:Документ: Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Описание файла:Файл называется: moi-master-klas-nado_f6629.docx Это официальный файл организации «Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны», в нём содержится Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.