Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны

Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 

1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.

2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и

родителей.

3. Напомнить технику безопасности в летний период.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Мониторинг знаний детей за год.

3. «Летом играем, познаем, развлекаемся».

4. Безопасность в летний период.

5. Заключительное слово воспитателя.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.                                  

Хочу напомнить вам, что в нашей группе «Крохи» воспитываются дети от 1.5 до 3 лет.  В группе по списку 25 детей, но ни все дети еще посещают группу, по разным причинам. Ребятишки пришли к нам в группу такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие.

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. А теперь мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. 

В нашей группе проходит 10 занятий в неделю:  рисование, лепка, музыкальное, физическое развитие, формирование целостной картины мира, развитие речи.

Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.

Культурно-гигиенические навыки.

В течение года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Все дети знают, где находится их полотенце, шкафчик, кроватка. 

Во время умывания дети стараются самостоятельно мыть руки, при небольшой помощи взрослого: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем, но дети, которые пришли в детский сад в середине и конце учебного года еще не научились самостоятельно мыть руки. Все дети знают свое полотенце и стараются аккуратно вешать его на место.  Во время приёма пищи дети держат ложку, приучаем их, кушать аккуратно, правда не всегда.

Навыки самообслуживания.

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.  Усвоили некоторые правила поведения в группе.   Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. 

Художественно – эстетическая деятельность.

Несколько детей умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями, но ни все. 

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, некоторые дети, которые постарше, различают цвета. 

 

Чтение художественной литературы.

Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах. 

Самостоятельная деятельность.

 Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают крупные пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки  (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее.  Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

В образовательной деятельности учились группировать предметы

по цвету: красный, жёлтый, зелёный и синий;

по размеру: большой, средний, маленький;

по форме: квадрат, круг, треугольник.

Называть один и много предметов.

А также ребята знают и называют некоторых домашних и диких животных и их детёнышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.

Познакомились с музыкальными инструментами. Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Правила нашей группы.

Также озвучим основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.45 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Так как мы в 8.10  утра уже кушаем.И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.45 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.45 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. мы передаем эту информацию на кухню.

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым!  В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, обратиться в больницу, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до трёх дней, то можно привести без справки. Если больше, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.

Своевременно вносить плату за дет. сад до 20 числа каждого месяца .

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке. 

Уважаемые родители, если у Вас остались вопросы, можете их задать.

 

Возрастные особенности психического развития детей от 2 до 3 лет.

1.На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

2. Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать  названия окружающих предметов, учатся выполнять  простые словесные просьбы взрослых.

3.Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

4.Интенсивно развивается активная  речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.  К концу 3г.ж. речь становится средством общения  ребенка со сверстниками.

5.Формируются новые виды  деятельности: игра, рисование,  конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с  предметами – заместителями.

6.Ребенок, уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет.  Типичным является изображение человека  в виде «головонога» – окружности и отходящих от неё линий.

7.Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.

8.Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

9.Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.

10.Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако  начинает складываться и произвольность  поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

 

«Летом играем, познаем, развиваемся».

Скоро наступит теплое лето и радостный долгожданный отдых ребятишек. Лето благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей.

Дети – это маленькие исследователи, они любознательны по природе. Их интересуют и камешки, и жуки, бабочки, стрекозы и цветущие растения, они подолгу могут сидеть в песочнице, с удовольствием плещутся в воде, коллекционируют камешки, фантики от конфет.

Задача родителей – придумать, как организовать летом отдых детей с пользой для укрепления их здоровья, для всестороннего развития.

Надо задуматься, какие книги почитать детям, в какие игры поиграть, каким видом творчества заняться.

Очень полезны для развития познавательной активности, мелкой моторики рук, тактильных ощущений, формирование благоприятного эмоционального состояния детей игры с песком и водой. Игры можно организовать на берегу водоёма в жаркий день, в песочнице, в бассейне. Дети с удовольствием будут строить из песка замки, дороги, гаражи, печь «пирожки» и «торты». Чтобы игры были интереснее можно использовать камешки, мелкие игрушки, песочные наборы, заводные плавающие игрушки, бросовый материал и т.д.

Очень полезны прогулки в лес, парк. Можно организовать семейные походы. В лесу ребенка ждет много интересного. Общение с природой поможет расширить знание ребенка об окружающем мире, объектах живой и неживой природы. Ребенок может наблюдать за птицами, насекомыми, дикими животными, рассматривать растения. Во время прогулки можно побеседовать с ребенком о правилах поведения в лесу, учить отмечать кустарники от деревьев, правильно называть деревья, растения, животных. Можно собрать с ребенком природный материал для использования его в творчестве. Это могут и шишки, и семена растений, и жёлуди и т.д.

Если нет возможности вывести ребенка за пределы города, можно организовать совместную деятельность во время прогулки на детских площадках, во дворе.

Во время прогулки можно предложить ребенку порисовать мелками на асфальте. Это увлекательное занятие. Можно нарисовать геометрические формы и предложить ребенку проявить воображение и дорисовать фигуру, чтобы получился предмет. Можно организовать катание на велосипеде, самокате, роликах, игру в футбол, бадминтон.

Обязательно надо уделить внимание безопасности ребенка в летний период. Во время прогулок у ребенка должен быть головной убор, лучше надевать панаму из хлопка. Пребывание на солнце надо чередовать с играми в тени. Можно использовать солнцезащитный крем, чтобы защитить ребенка от ожогов. С собой обязательно следует иметь питьевую воду. В жаркий период во время активной двигательной деятельности ребенок должен пить каждые 15-20 минут. Во время вечерних прогулок и походов в лес, на реку можно использовать детский крем от укусов насекомых.

Совместное времяпровождение, активный отдых оставит в душе ребенка неизгладимые впечатления. Он будет вспоминать летний отдых с радостью.

Безопасность в летний период.

Уважаемые родители, лето это не только время радости и веселья у наших детей, но, к сожалению, и время травм и солнечных ударов. И чтобы этого и много другого избежать послушайте, пожалуйста, как защитить детей от опасностей.

1. Перевозите детей только в автокресле и обязательно пристегните.

2. Переходите улицу по пешеходному переходу.

3. Ходите по тротуарам, только с правой стороны.

4. Никогда не перебегайте дорогу перед близко ищущим автомобилем.

5. Не разрешайте купаться в местах, где это запрещено, а если купаетесь в разрешенном месте, не оставляйте детей без присмотра.

6. Не оставляйте открытыми окна, ребенок может выпасть.

7. Не оставляйте включенными электроприборы, может случиться пожар.

8. Надевайте на голову ребенка панамку или кепку, во избежание перегрева или солнечного удара.

9. Необходимо объяснить ребенку, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.

10. Не разрешайте детям лазить в опасных местах.

11. Убирайте лекарственные средства в недоступные для детей места.

12. Не оставляйте маленьких детей наедине с животными.

13. Не разрешайте детям кататься на велосипеде или самокате по дороге.

14. Больше давайте детям пить чистую воду.

15. Детям быть всегда под присмотром взрослых!!!

Заключительная часть.

Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку, за понимание, за сотрудничество и надеюсь, что и дальше будем работать дружно и понимать друг друга. Спасибо Вам за ту помощь, которую Вы оказывали нам в течение года: кто участвовал в конкурсах, в изготовлении поделок, кто помогал в хозяйственно-бытовых работах.

Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Ребёнку ещё многому надо учиться и у него ещё будет много новых открытий.

Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.

И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.

13 июня 2023 в 18:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.