Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны

Занятие по познавательному развитию «В гостях у Лесовичка»

Цель: Развитие  познавательной активности в процессе  ознакомления  с живой природой, с использованием  наглядно- практического  метода  обучения- лэпбука.

Задачи:

Обучающие:

1.Формировать  умение решать проблемные задачи;

2.Формировать умение давать правильный, полный ответ на поставленный вопрос;

3. Закреплять представления о животных, птицах, деревьях;

4. Упражнять в умении отгадывать загадки.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, память, воображение;

2. Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь.

Воспитывающие:

1. Воспитывать самостоятельность, умение соблюдать правила поведения в природе;

2.Воспитывать любовь к природе и бережного отношения  к ней.

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы с детьми « Зимующие  и перелетные птицы»,  рассматривание иллюстраций « Деревья», « Животные», чтение художественной литературы, развивающие игры в лэпбуке « Богатство русского леса»

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, словесные,  практическая деятельность детей,  наглядные, вопросы к детям,  использование художественного слова.

Материалы  и оборудование: ноутбук, письмо с обращением  лесовичка, посылка. Страницы лэпбука « Богатство русского леса» с заданиями,  записи голосов птиц, шум  леса, волшебной музыки, игрушка - еж,  декорации деревьев, дом лесовичка, игрушка-лесовичок ,2 мусорных мешка желтого и голубого цвета, мусор( бумажный и пластиковый), банка с вареньем.

Структура ООД

1. Вводная часть (3 мин)

- игра « Улыбнемся»

- сюрпризный момент(письмо)

-чтение письма

2.Основная часть(15 минут)

-Игра «ДА», «Нет»

- Волшебное заклинание

-Звучание волшебной музыки

-Игра « С какого дерева листочек?»

-Игра « Узнай птицу по голосу»

- Игра « Назови перелетных и зимующих птиц»

- Подвижная игра « Птички»

-Отгадывание загадок и игра « Разрезные картинки « Животные»

-Физкультминутка « По дорожке»

- Встреча с Лесовичком

-Игра « Соберем мусор»

3. Заключительная часть (2 минуты)

- Рефлексия

Ход  ООД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня нас ожидает интересное путешествие.

Все поближе подойдите,
Свои глазки покажите.

Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель: Замечательно, от ваших улыбок стало теплее и светлее.

Чуть не забыла, на улице меня встретил почтальон и вручил вот это письмо. Просил передать детям детского сада « Теремок». Ребята, а вам интересно, что там внутри?

Дети: Да. Интересно

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель с детьми открывает письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же прислали.

Дети: Да

«Здравствуйте, дети. Со мной случилась неприятность! Ветер разнес по лесу страницы моей волшебной книги, а собрать их я не могу, потому что у меня высокая температура. Помогите мне, пожалуйста! Чтобы вам не было скучно в пути, мои друзья — лесные жители приготовили для вас много интересных заданий. До скорой встречи. Лесовичок.»

Воспитатель: И что же теперь делать, ведь Лесовичок заболел?

Дети: Надо помочь Лесовичку, пойти в лес.

Воспитатель:  Ребята, перед тем, как отправиться в лес, необходимо подготовиться. Давайте повторим правила поведения в лесу. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если поступок хороший, говорим «ДА», если плохой, то «НЕТ».

-Если прийти в лесок
и сорвать ромашку (Ответ: нет.)
-Если съесть пирожок
и выбросить бумажку (Ответ: нет.)

-Если хлебушка кусок
на пеньке оставить (Ответ: да.)
-Если ветку подвязать,
колышком подставить (Ответ: да.)

-Если развести костер

 и не потушить (Ответ: нет.)
-Если сильно насорить
и убрать забыть (Ответ: нет.)

Если прийти в лесок, всех распугать? (нет)
-Если мусор убрать
банку закопать (Ответ: да.)
-Если любить свою природу

и ей помогать (Ответ: да.)

Воспитатель:  Вот какие молодцы. Вы знаете все правила поведения. Чтобы оказаться нам в лесу нужно произнести волшебное заклинание (звучит волшебная музыка)

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево с разными листьями стоит. Такое бывает в природе?

Дети: Нет

Воспитатель: Здесь кроется загадка. А это что за странный листок? (это страница из волшебной книги лесовичка) Ребята, давайте присядем под елочку и сыграем в игру с какого дерева листочек?( Приложение 1)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья нашего леса, а мы пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, кто это стучит в лесу? (дятел).А других птиц вы по голосу узнаете? Послушайте и отгадайте(голоса птиц)

Как называют птиц, улетающих осенью на юг?

Дети: Перелётные

Воспитатель: А тех, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот еще один листок из волшебной книги лесовичка, Вам нужно рассадить зимующих и перелетных птиц по разным кармашкам на странице.  А какая вам птичка больше всего нравится?(Приложение2)

Воспитатель: Ребята молодцы, и птиц вы знаете. А давайте мы поиграем с вами в игру «Птички»

Ну-ка, птички полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Водички попили,

Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
На полянку прилетели.

Воспитатель: Ребята, а кто это под березкой сидит и пыхтит? 

Дети: Еж

Воспитатель: Ой, а что это у ежика на иголках (листок из книги)  Давайте присядем на полянке и отгадаем все загадки, (дети на странице составляют животных) (Приложение3)

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились. А нам нужно идти дальше.

По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какой красивый домик. Кто же в нем живет? (ответы детей)  Из домика выходит лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята.

Воспитатель:  Здравствуйте. Как ваше здоровье?

Лесовичок:  Спасибо, мне уже лучше.

Воспитатель:  Но что же здесь столько мусора.

Лесовичок: Когда-то здесь была красивая поляна, но пришли какие-то люди, отдыхали здесь, а мусор свой оставили. Не знаю, что теперь делать?

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)

Лесовичок:  Правильно, мы соберём мусор в разные мусорные мешки: бумагу в желтый, а пластик в синий (дети выполняют задание)

Воспитатель:  Какие молодцы, весь мусор собрали! А мы еще и несколько страниц вашей волшебной книги нашли. Вот держите, только последнюю страницу не нашли.

Лесовичок: А я ее среди мусора нашел. Теперь я склею книгу. Спасибо вам ребята за вашу помощь. И за это я вас хочу угостить вареньем. Кушайте на здоровье и, вспоминайте меня.

Воспитатель:  Спасибо лесовичок. А нам пора возвращаться в детский сад. И не забудем взять мусор с собой. (Дети прощаются с лесовичком.). Ребята давайте произнесем заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в детский сад!

Воспитатель:  Ребята давайте отдохнем с дорожки и присядем на стульчики.

Воспитатель:

1. Ребята вам понравилось наше путешествие?

2. Что было интересного?

3. Кого вы повстречали на своем пути?

Воспитатель:  Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями, и мы помогли Лесовичку. Мне очень понравилось с вами играть.

13 июня 2023 в 18:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.