Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны
|
Занятие по познавательному развитию «В гостях у Лесовичка»Цель: Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с живой природой, с использованием наглядно- практического метода обучения- лэпбука. Задачи: Обучающие: 1.Формировать умение решать проблемные задачи; 2.Формировать умение давать правильный, полный ответ на поставленный вопрос; 3. Закреплять представления о животных, птицах, деревьях; 4. Упражнять в умении отгадывать загадки. Развивающие: 1. Развивать любознательность, память, воображение; 2. Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь. Воспитывающие: 1. Воспитывать самостоятельность, умение соблюдать правила поведения в природе; 2.Воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Предварительная работа: беседы с детьми « Зимующие и перелетные птицы», рассматривание иллюстраций « Деревья», « Животные», чтение художественной литературы, развивающие игры в лэпбуке « Богатство русского леса» Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, словесные, практическая деятельность детей, наглядные, вопросы к детям, использование художественного слова. Материалы и оборудование: ноутбук, письмо с обращением лесовичка, посылка. Страницы лэпбука « Богатство русского леса» с заданиями, записи голосов птиц, шум леса, волшебной музыки, игрушка - еж, декорации деревьев, дом лесовичка, игрушка-лесовичок ,2 мусорных мешка желтого и голубого цвета, мусор( бумажный и пластиковый), банка с вареньем. Структура ООД 1. Вводная часть (3 мин) - игра « Улыбнемся» - сюрпризный момент(письмо) -чтение письма 2.Основная часть(15 минут) -Игра «ДА», «Нет» - Волшебное заклинание -Звучание волшебной музыки -Игра « С какого дерева листочек?» -Игра « Узнай птицу по голосу» - Игра « Назови перелетных и зимующих птиц» - Подвижная игра « Птички» -Отгадывание загадок и игра « Разрезные картинки « Животные» -Физкультминутка « По дорожке» - Встреча с Лесовичком -Игра « Соберем мусор» 3. Заключительная часть (2 минуты) - Рефлексия Ход ООД: Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает интересное путешествие. Все поближе подойдите,
Мы все за руки возьмемся,
Воспитатель: Замечательно, от ваших улыбок стало теплее и светлее. Чуть не забыла, на улице меня встретил почтальон и вручил вот это письмо. Просил передать детям детского сада « Теремок». Ребята, а вам интересно, что там внутри? Дети: Да. Интересно Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. Воспитатель с детьми открывает письмо. Воспитатель: Давайте прочитаем, что же прислали. Дети: Да «Здравствуйте, дети. Со мной случилась неприятность! Ветер разнес по лесу страницы моей волшебной книги, а собрать их я не могу, потому что у меня высокая температура. Помогите мне, пожалуйста! Чтобы вам не было скучно в пути, мои друзья — лесные жители приготовили для вас много интересных заданий. До скорой встречи. Лесовичок.» Воспитатель: И что же теперь делать, ведь Лесовичок заболел? Дети: Надо помочь Лесовичку, пойти в лес. Воспитатель: Ребята, перед тем, как отправиться в лес, необходимо подготовиться. Давайте повторим правила поведения в лесу. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если поступок хороший, говорим «ДА», если плохой, то «НЕТ». -Если прийти в лесок
-Если хлебушка кусок
-Если развести костер и не потушить (Ответ: нет.)
Если прийти в лесок, всех распугать? (нет)
и ей помогать (Ответ: да.) Воспитатель: Вот какие молодцы. Вы знаете все правила поведения. Чтобы оказаться нам в лесу нужно произнести волшебное заклинание (звучит волшебная музыка) Нужно нам закрыть глаза,
Как листочки, покружиться.
(Звучит аудиозапись голосов птиц.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево с разными листьями стоит. Такое бывает в природе? Дети: Нет Воспитатель: Здесь кроется загадка. А это что за странный листок? (это страница из волшебной книги лесовичка) Ребята, давайте присядем под елочку и сыграем в игру с какого дерева листочек?( Приложение 1) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья нашего леса, а мы пойдем дальше. Воспитатель: Ребята, кто это стучит в лесу? (дятел).А других птиц вы по голосу узнаете? Послушайте и отгадайте(голоса птиц) Как называют птиц, улетающих осенью на юг? Дети: Перелётные Воспитатель: А тех, которые остаются зимовать? Дети: Зимующие Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот еще один листок из волшебной книги лесовичка, Вам нужно рассадить зимующих и перелетных птиц по разным кармашкам на странице. А какая вам птичка больше всего нравится?(Приложение2) Воспитатель: Ребята молодцы, и птиц вы знаете. А давайте мы поиграем с вами в игру «Птички» Ну-ка, птички полетели,
Перышки помыли,
Воспитатель: Ребята, а кто это под березкой сидит и пыхтит? Дети: Еж Воспитатель: Ой, а что это у ежика на иголках (листок из книги) Давайте присядем на полянке и отгадаем все загадки, (дети на странице составляют животных) (Приложение3) Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А нам нужно идти дальше. По дорожке, по дорожке,
По тропинке побежим,
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Кто же в нем живет? (ответы детей) Из домика выходит лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте ребята. Воспитатель: Здравствуйте. Как ваше здоровье? Лесовичок: Спасибо, мне уже лучше. Воспитатель: Но что же здесь столько мусора. Лесовичок: Когда-то здесь была красивая поляна, но пришли какие-то люди, отдыхали здесь, а мусор свой оставили. Не знаю, что теперь делать? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей) Лесовичок: Правильно, мы соберём мусор в разные мусорные мешки: бумагу в желтый, а пластик в синий (дети выполняют задание) Воспитатель: Какие молодцы, весь мусор собрали! А мы еще и несколько страниц вашей волшебной книги нашли. Вот держите, только последнюю страницу не нашли. Лесовичок: А я ее среди мусора нашел. Теперь я склею книгу. Спасибо вам ребята за вашу помощь. И за это я вас хочу угостить вареньем. Кушайте на здоровье и, вспоминайте меня. Воспитатель: Спасибо лесовичок. А нам пора возвращаться в детский сад. И не забудем взять мусор с собой. (Дети прощаются с лесовичком.). Ребята давайте произнесем заклинание: Нужно нам закрыть глаза,
Как листочки, покружиться.
Воспитатель: Ребята давайте отдохнем с дорожки и присядем на стульчики. Воспитатель: 1. Ребята вам понравилось наше путешествие? 2. Что было интересного? 3. Кого вы повстречали на своем пути? Воспитатель: Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями, и мы помогли Лесовичку. Мне очень понравилось с вами играть. 13 июня 2023 в 18:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.