Персональный сайт Воспитателя Деминтиевской Ольги Викторовны

Мероприятие ко Дню Российского кино.

Сценарий развлечения для старших дошкольников на тему «Волшебный мир кино» ко Дню российского кино.

 

Цель: Организация досуга детей.
Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;

- учить узнавать мультфильм по заданию, закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов;

Развивающие задачи:
- развивать память, слуховое внимание, наблюдательность, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное, творческие способности; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;

Воспитательные задачи:
- прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
- расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах, их создателях.

Методы: игровой, словесно-логический,  самостоятельный.

Приемы: художественное слово (загадки), физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение, слушание песен из мультфильмов.

Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что можно посмотреть по телевизору, на компьютере, оно бывает разное: веселое и грустное, поучительное. Но что это, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
- Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
Дети: Кино.
Воспитатель: А вы знаете, что в нашей стране есть праздник, который так и называется - День кино, который отмечают 27 августа. Праздновать День российского кино стали сравнительно недавно. В этот день во всех крупных городах устраивают кинопоказы, организуют встречи с киноактерами и режиссерами, открывают выставки, посвященные кинематографу, проводят экскурсии. Кино когда-то называли чудом ХХ века. А вы знаете, что мы уже живём в ХХI веке. Уже сто лет, как впервые люди увидели на белом экране, движущийся на них поезд. Многих это повергло в ужас, это было непонятно, но в то же время завораживающе. И фильм длился-то всего одну минуточку. А показ состоялся во Франции, это страна такая, в их главном городе Париже. И придумали это два брата по фамилии Люмьер. И назвали КИНО. Слово «кино» означает – двигаю, двигаюсь. Всё понятно! Слайд 1

Воспитатель: Ребята, поднимите руки, кто из вас ходил в кино. О! Все ходили! Поздравляю. А как называется место, где большой экран, очень много мест, вы туда ходите с родителями, можно купить поп – корн?
Дети: Кинотеатры.
Воспитатель: А как называются люди, которые ходят в кино или театр?
Дети: Зрители.
Воспитатель: А вы знаете, как себя нужно вести в кинотеатре?
Дети отвечают: Не шуметь, вести себя тихо, если нужно пройти, а уже сидят зрители, нужно проходить лицом к сидящим.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир кино. Как же снимается кино?

Слайд 2.Сценарист пишет сценарий, т.е. придумывает интересную историю. Затем относит ее на киностудию.

Слайд 3. У киностудии есть свой логотип – название и картинка.  На киностудии работают люди разных профессий, которые участвуют в съемке кинофильма.

Слайд 4. Оператор – он снимает кинофильмы;

Слайд 5.Костюмеры подбирают актерам костюмы;

Слайд 6.Режиссер: руководит работой актеров, операторов, гримеров;

Слайд 7. Декоратор: готовит декорации для съемки;  

 Слайд 8. Осветитель: выставляет свет на съемочной площадке;

Слайд 9. Гримеры: гримируют  артистов. 

Воспитатель: Актер. Какими качествами должен обладать актер? Слайд 10. 

Дети: (артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить).

Игра  «Немое кино»

Воспитатель: Звук в кино появился в начале 30-х годов 20 века. До этого кино было немым. Это значит,  что актеры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов для передачи мысли.  Они использовали яркие выразительные жесты, мимику. И я вам предлагаю, представить себя на месте актеров «Немого кино!»

Ребята выбирают листочек с заданием, где  написаны предметы, которые им нужно изобразить.

1. Вы – боксер.

2. Вы - водитель авто.

3. Вы надуваете воздушный шарик.

4. Вы катаетесь на коньках.

Воспитатель:  Вы отлично постарались, молодцы! Ребята, а вы знаете, какназываютcя рисованные фильмы? А как делают мультфильмы?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Сначала сценарист пишет сценарий. Он придумывает героев мультфильма и решает, что с ними будет происходить.

Слайд 11.

Как только сценарий готов, к работе приступают художники-мультипликаторы. Они рисуют героев, дом, в котором они живут, улицу.

Слайд 12.

Дальше к работе приступают художники-аниматоры. Они «оживляют героев». Рисуют их в разных позах: спереди, сбоку, сзади. Как они бегут, сидят, спят, играют. Затем персонажей раскрашивают.

Слайд 13. Герои мультфильмов разговаривают друг с другом. Озвучивают их актеры.

 Воспитатель: Я знаю, что вы все очень любите мультфильмы, и предлагаю вам отгадать героя мультфильма. Ушки навострили, внимательно послушали и правильно ответили. 

Викторина «Угадай героя из мультика».

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

 Этот кот – добрейший в мире. 

Он мышам в своей квартире 
Говорил всегда, что нужно 
Кошкам с мышками жить дружно. 
(Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд") 

Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя — … (Чебурашка)

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он «в расцвете лет»

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Хоть твердит, что он — мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его … (Незнайка)

В  Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")

Воспитатель: А сейчас я для вас приготовила сказочный винегрет. Мне нужно, что вы поделились на три команды и собрали героя из мультфильма. И отгадали дружно, как его зовут.

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю немного поиграть, для вас прозвучат музыкальные произведения из известных мультфильмов, нужно назвать этот мультфильм.

1. Песенка бременских музыкантов

2. Песенка Вини-Пуха

3. Песенка крокодила Гены

4. Песенка Львенка и Черепахи

5. Песенка Буратино

Воспитатель: Молодцы, всех отгадали героев. Вы очень хорошо знаете мультфильмы. А сейчас предлагаю отдохнуть.

 Физминутка "Буратино"

 Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в наш кинотеатр на просмотр мультфильма. Приятного просмотра.

9 октября 2023 в 13:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.